22.04.2015

Уходя не уходи: дружеское расставание с GM будет долгим и сложным

Уходя пару недель назад с российского авторынка GM оставил о себе приятные воспоминания в виде объявленной 25% скидочной акции «Расстаёмся друзьями» на  несколько тысяч нереализованных массовых моделей Chevrolet и Opel. Акция заявлена до конца апреля, поэтому всплеск ажиотажа возник даже несмотря на крайне нестабильную экономическую ситуацию в мире.

 

Можно было бы порадоваться и бежать занимать очередь, однако на деле возникла парадоксальная ситуация: большинство дилерских центров и салонов не могут себе позволить озвученную распродажу GM. В соответствии с планом и стратегией продаж, им нужно для начала реализовать машины уже находящиеся у них на балансе или доплатить свои деньги, что приведёт к однозначным убыткам автопродавцов. 

 

По свидетельству представителей дилерских центров запросы потребителей выросли от 60 до 500%. Надо отметить, что заявленное GM снижение цены, в общем-то вполне реальное:

Opel Insignia - на 40% до 714 000руб. седан и хэтчбек в сильно недорогой комплектации;

Chevrolet - 28% - хэтчбек Cruze за 633 000руб., Captiva - 1,14млн. руб.

 

Но, будучи последовательными коммерсантами, GM поставило ключевое условие: скидка предоставляется дилеру только при полной продаже его собственных запасов». Так что те дилеры, которые пополнили свои запасы по новым ценам и после валютных колебаний стоят перед трудным выбором. С одной стороны их подгоняет ажиотажный спрос, с другой стороны никто не хочет оплачивать разницу своими кровными.

 

Таким образом, прежде чем получить право на новую партию со скидкой, компания должна избавиться от закупленных по прежней высокой стоимости машин. В реальности сегодня в продаже Шевроле и Опель по цене в среднем превышающей на 200 000руб. рекомендованную  автопроизводителем. Что бы как-то не выпасть из бизнеса продавцам приходится идти на ухищрения в рамках закона, придумывать свои акции и дисконты. Больше повезло тем, кто не стал закупать машины после повышения цен, довольствуясь закупками по 32рублёвому доллару. Такие за неделю уже выполнили месячный план.

 

Специалисты считают, что скорее всего GM придётся продлить «дружеское расставание» и после апреля, так как на складах остаётся ещё несколько тысяч автомобилей каждой марки. Кроме того, российские дилеры имеют собственный профсоюз РоАД, представители которого уже формируют инициативу об участии GM в помощи по реализации товарных запасов авто и комплектующих, а что не продастся - забрать, вернув деньги россиянам, представляющим американский бренд.